ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА ВЛИЯЕТ НА ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ?

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА ВЛИЯЕТ НА ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ?

ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ НАС ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ КАК ДОМА В ПРОСТРАНСТВЕ?

На первый взгляд, на ум может прийти простой ответ. Можно сказать, что мы выбрали это место. Или что место, которое мы арендуем или покупаем, принадлежит нам, и поэтому нормально, что мы чувствуем себя там как дома. Но этого приземленного ответа недостаточно. Потому что даже если вы арендатор или владелец, иногда бывает трудно чувствовать себя как дома. Так почему же это так?

Давайте примем во внимание тот факт, что если мы приобретаем место для жилья, мы выбираем его не случайно. Мы также хотим, чтобы он был красивым, удобным и позволял нам поддерживать связь с нашим окружением и внешним миром.

Наши реакции при проектировании дома или его отделке иногда бывают осознанными, но не всегда. У нас могут быть твердые мнения о наших вкусах, предпочтениях, которые мы сможем аргументировать и объяснять. Но некоторые из наших решений внутренне обусловлены нашим инстинктом безопасности и открытий.

ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ЭСТЕТИКОЙ И ПОВЕДЕНИЕМ

Вопрос о связи между эстетикой и ее влиянием на наше поведение интригует профессионалов.

НЕЙРОЭСТЕТИКА: ОПЫТ ГИГАНТА GOOGLE

В 2019 году Google во второй раз приняла участие в ежегодной Миланской мебельной ярмарке, мероприятии, которое привлекает дизайнеров и производителей со всего мира. Это вмешательство демонстрирует интерес Google к дизайну. По этому случаю веб-гигант организовал беспрецедентный эксперимент в области нейроэстетики в сотрудничестве с Лабораторией искусств и разума Университета Джона Хопкинса. Нейроэстетика - это наука, которая изучает влияние красоты на наш мозг.

В партнерстве с архитектором Сучи Редди были спроектированы и обставлены мебелью скандинавской компании Muuto три разных помещения. Каждая комната имела свои особенности с различной мебелью, цветами, звуками и освещением.

Посетителям было предложено оснастить себя датчиками для измерения своих биометрических данных. Во время их прохождения через каждую комнату регистрировались частота сердечных сокращений, температура тела, проводимость кожи и движения.

Пример комнаты дизайна Google и архитектуры Reddymade


Цель этого исследования состояла в том, чтобы изучить влияние того, что можно было бы назвать "сенсорными входами". То есть влияние на наше душевное состояние того, что мы видим, слышим, чувствуем и осязаем.

Айви Росс, вице-президент Google по дизайну продуктов, возглавляла проект. Он сказал, что примерно половина участников были удивлены комнатой, в которой они чувствовали себя наиболее комфортно, потому что она не была той, которая больше всего привлекала их визуально. "В последние годы мы чрезмерно оптимизировали нашу среду для нашего когнитивного разума, и нам нужно воспламенить наши чувства и повысить осведомленность о том, что заставляет нас чувствовать себя хорошо, а не о том, что мы думаем".

Простой вывод из этого исследования может заключаться в том, что то, что мы воспринимаем как хорошее для нас, не обязательно заставляет нас чувствовать себя хорошо и как дома.

Мы склонны позволять своему интеллекту говорить слишком много и меньше прислушиваться к тому, что мы чувствуем. Благодаря этому когнитивному подходу мы чувствуем, что контролируем наше окружение и, следовательно, контролируем нашу жизнь и наш дом.

ПРИЛОЖЕНИЕ К МЕСТУ: КНИГА И-ФУ ТУАНА

В своей книге "Пространство и место: перспектива опыта", опубликованной в 1977 году, автор И-Фу Туан, географ по профессии, изучает, как мы чувствуем и рассматриваем пространства и как формируется наша привязанность к определенным местам, таким как дом и к определенным объектам: старые часы, чердак, старый табурет, камин...

Больница и медицинский центр: пример Мэгги

В поисках благополучия за счет присвоения пространств мы также можем упомянуть центры Мэгги, основанные ландшафтными дизайнерами Мэгги Кесвик-Дженкс и Чарльзом Дженксом совместно с больницами в борьбе с раком. Здания этих новых типов больниц и их интерьеры спроектированы так, чтобы пациенты чувствовали себя хорошо и почти как дома.

Лаура Ли, исполнительный директор Maggies, объясняет, что они начали с осознания того, что пребывание в больнице может усугубить чувство усталости и депрессии у пациентов.

ПРИМЕР АРХИТЕКТУРЫ БОЛЬНИЦЫ МЭГГИ

18-й центр Мэгги-это Тихий сборный "Домик на дереве" для больных раком.

И они попытались спроектировать пространства, которые позволят людям найти себя, обрести уверенность в себе и почувствовать себя лучше, справляясь с болезнью. Этот принцип оказывается применимым к нашим домам.

Эти центры интегрируют:

Мягкие формы,

Зоны отдыха,

Место, со вкусом обставленное деревянной мебелью, работами художников,

проемами, предназначенными для того, чтобы пропускать максимум света, в том числе зенитный.

Организация плавных пространств, которые объединяют небольшие интимные места и большие праздничные комнаты, чтобы открыться внешнему миру.

Таким образом, идеи строительства этих центров основаны не только на внешнем виде, они появляются как связующее звено между необходимостью найти себя, воссоединиться со своими чувствами и открыться окружающему миру.

Лили Бернхаймер, автор книги "Формирование нас", также выдвигает эту идею в контексте индивидуального дома: "Пространство, которое вы создаете, должно поддерживать людей и цели, культуру, даже климат этого пространства".

Каждому человеку нужны места, где он может заниматься тем, что для него важно, будь то открытое пространство, где дети также могут играть, или место, где можно расслабиться и отдохнуть или почитать книгу.

ИЗОБРЕТЕНИЕ БИОФИЛИИ: БИОЛОГ Э. О. УИЛСОН

Термин "биофилия" был введен в 1980-х годах биологом Э. О. Уилсоном для описания того, как люди стремятся установить связь с природой. Ибо исследования показывают, что элементы природного мира или даже напоминания о нем оказывают положительное влияние на психическое и даже физическое здоровье. Эта концепция хорошо известна дизайнерам интерьеров, которые включают принципы биофильного дизайна в свои предложения, что приводит к интеграции:

Понятия о естественном освещении

Циркуляция воздуха, добавление органических материалов и растений.

Есть аспекты биофилии, которые могут показаться нам очевидными, такие как преимущества комнатных растений или естественного дневного света.

Другие менее очевидные аспекты биофилии также могут помочь нам почувствовать себя ближе к природе. Например, использование органических материалов, таких как полы и мебель или декоративные предметы из дерева, а не пластика или ламината. Дерево - это материал, который помогает создать ощущение привязанности к окружающей среде.

Движение и постоянная эволюция природы также могут быть воссозданы в доме и помочь нам чувствовать себя хорошо.

Для этого внутреннее освещение должно имитировать рассеивание дневного света, которое перемещается вместе с движением солнца по небу в течение дня. Путь солнца оказывает значительное влияние на наши циркадные ритмы* и на то, как мы себя чувствуем.

Таким образом, некоторые люди используют продуманные комбинации освещения, включая подвесные светильники, декоративные настенные светильники, диммеры, настольные и рабочие лампы и свечи, чтобы изменить освещение в соответствии с настроением и временем суток.

Более темные области будут более подходящими для спокойной и успокаивающей атмосферы, в то время как яркий свет будет стимулировать нас.

Если, как мы видели, свет помогает нам чувствовать себя живыми, активными или успокоенными, цвета также играют свою роль.

ТРАКТАТ О ЦВЕТАХ: ВОЛЬФГАНГ ФОН ГЕТЕ

Цвета играют важную роль в нашем восприятии мира, как физиологически, так и культурно. Немецкий поэт, художник и политик Иоганн Вольфганг фон Гете (1749 - 1832) был первым, кто исследовал теорию цвета.

В 1810 году он опубликовал "Трактат о цветах", в котором рассматривается природа, функции и влияние цветов на нашего психолога. Очень спорная, эта работа, тем не менее, очень позитивно воспринимается многими философами и физиками.

В своем трактате Гете опровергает одну из главных идей Ньютона о цветовом спектре, он предполагает, что темнота является активным ингредиентом, а не простым пассивным отсутствием света. Цвет сам по себе является степенью темноты.

Гете также создал цветовое колесо, которое приписывало различные концепции цветам спектра:

Красный ↔ Красивый

Оранжевый ↔ Благородный

Желтый ↔ Хорошо

Зеленый ↔ Полезный

Синий ↔ Обычный

Фиолетовый ↔ Ненужный

Сегодня существует множество убеждений, которые не всегда подтверждаются реальными исследованиями. Вообще говоря, говорят, что длинноволновые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый, стимулируют, в то время как коротковолновые цвета, такие как зеленый, синий и фиолетовый, успокаивают.

Декораторы часто используют цвета, чтобы повлиять на настроение, которого они хотят достичь в комнате. Например, красный цвет используется небольшими штрихами для придания бодрости или стимуляции. Но всегда в небольших дозах, иначе он может быть слишком агрессивным. Синий цвет, как правило, способствует концентрации и поэтому идеально подходит для офиса или комнаты, где человек выполняет когнитивные задачи. Таким образом, выбор цветов в комнатах дома оказывает влияние на наше настроение.

Поэтому, даже если нет готовой истины и что влияние интерьера на самочувствие остается субъективным, интересно рассмотреть основополагающие принципы декора и его способность влиять на наше настроение. И давайте придадим больше значения тому, что мы чувствуем, чем тому, что мы чувствуем.

Комментарии